В МБДОУ № 21 прошло районное методическое объединение
для воспитателей и музыкальных руководителей
по теме: «Нетрадиционные
подходы к организации непосредственно образовательной
деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ».
Методическое
объединение началось с выступления старшего воспитателя С.В. Яценко со слов из
стихотворения Медведовской поэтессы Н.С. Агошковой.
У каждого в жизни дорога своя,
Ее выбирают из тысячи многих.
Мы выбрали
с юности с вами друзья,
Нелегкую
жизнь и судьбу педагогов.
Светлана Владимировна напомнила педагогам, что внедрение федеральных
государственных требований в воспитательно-образовательный процесс требует от
воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов, творческого
подхода, к организации
непосредственно-образовательной деятельности, так как роль воспитателя
становится направляющей, развивающей.
В
контексте данных требований занятие – это занимательное дело, которое основано
на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких
деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых
совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
С учётом ФГТ меняется структура построения самого занятия. Занятие
строится с учетом деятельностного подхода.
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Мотивация, актуализация знаний, представлений.
Формирование представлений о
предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно
связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом
этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД,
направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование
умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.
3. Постановка проблемы. Затруднение в игровой
ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и
задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей
разрешения. (Мотивационные ситуации)
4. Поиск выхода из затруднительной ситуации. Создание
ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений,
умений.
Деятельность
педагога заключается в организации практической деятельности, оказание
необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества
усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного
ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое
знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с
помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому
помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ...,
узнали ...».
В презентации были рассмотрены
виды нетрадиционных занятий, требования к
непосредственно образовательной деятельности, перечислены методы повышения познавательной и
эмоциональной активности.
Педагогами ДОУ была проведена непосредственно
образовательная деятельность с детьми
второй младшей группы – воспитатель Туний С.И.; подготовительных
групп по познавательному развитию – воспитатели
Вьюгина Н.Ю., Безрукова И.Н.; по
физическому развитию – воспитатель Копылович Г.В. и миру музыки (по методике К.
Орфа) с воспитанниками старших групп – музыкальный
руководитель Богданова И.Ю..
Закончилось
методическое объединение словами: «чтобы приобрести опыт и найти что-то новое,
нужно работать, искать, не бояться ошибиться. Это, конечно, сложно. Но слово
«победа» только в словаре стоит перед словом «работа», в жизни, как правило,
все совсем наоборот».