Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 13:27

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Главная » 2013 » Апрель » 29 » В МБДОУ прошло районное методическое объединение
11:25
В МБДОУ прошло районное методическое объединение



В МБДОУ № 21 прошло районное методическое объединение для воспитателей и музыкальных руководителей  по теме: «Нетрадиционные подходы к   организации непосредственно образовательной деятельности  в  ДОУ в соответствии с ФГТ».

   Методическое объединение началось с выступления старшего воспитателя С.В. Яценко со слов из стихотворения Медведовской поэтессы Н.С. Агошковой.

                                  У каждого в жизни дорога своя,

 Ее выбирают из тысячи многих.

        Мы выбрали с юности с вами друзья,

       Нелегкую жизнь и судьбу педагогов. 

Светлана Владимировна напомнила педагогам, что  внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов, творческого подхода,  к организации непосредственно-образовательной деятельности, так как роль воспитателя становится направляющей, развивающей.

         В контексте данных требований занятие – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). 
    С  учётом ФГТ меняется  структура построения самого занятия. Занятие строится с учетом деятельностного подхода.

1.    Введение в игровую ситуацию.

2. Мотивация, актуализация знаний, представлений. Формирование представлений о 

 предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого. 

3. Постановка проблемы. Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения. (Мотивационные ситуации)
     4.  Поиск выхода из затруднительной ситуации. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
    Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».

          В  презентации были рассмотрены виды нетрадиционных занятий,  требования к непосредственно образовательной деятельности, перечислены  методы повышения познавательной и эмоциональной активности.

     Педагогами ДОУ была проведена непосредственно образовательная деятельность с детьми  второй младшей группы – воспитатель Туний С.И.; подготовительных групп  по познавательному развитию – воспитатели Вьюгина Н.Ю., Безрукова И.Н.; по физическому развитию – воспитатель Копылович Г.В. и миру музыки (по методике К. Орфа) с воспитанниками старших  групп – музыкальный руководитель Богданова И.Ю..

        

                                     

                                                             

                                                            

       



        Закончилось методическое объединение словами: «чтобы приобрести опыт и найти что-то новое, нужно работать, искать, не бояться ошибиться. Это, конечно, сложно. Но слово «победа» только в словаре стоит перед словом «работа», в жизни, как правило, все совсем наоборот».

 

 

Просмотров: 611 | Добавил: Olga | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Друзья сайта
  • Медведовский детский сад№32
  • Медведовский детский сад№22
  • Медведовский детский сад№24
  • Медведовский детский сад№4
  • Медведовский детский сад№26
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz