«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагога – воспитать в нем творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить и этому надо помочь».
Это высказывание немецкого композита Карла Орфа – стало девизом работы методического объединения музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Тимашевского района по теме «Методика Карла Орфа в развитии детей старшего дошкольного возраста».
Как провести ребенка по первым тропинкам мира музыки, научить слушать, понимать и чувствовать его красоту? Такие вопросы стояли перед педагогами. Ответы на эти вопросы участники методического объединения получили, прослушав выступления из опыта работы музыкальных руководителей ДОУ №21 Богдановой И.Ю., ДОУ № 1 Заикиной Э.В., ДОУ №18 Шестопаловой С.Г. и просмотрев непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию в старшей группе «Осенины».
На музыкальном занятии по методике Карла Орфа была создана атмосфера игрового общения, где каждый ребенок наравне с взрослым мог проявить свою индивидуальность. Занятие построено на ранее изученном материале с использованием набора музыкальных инструментов и полюбившихся детям интересных приемов творческого музицирования, ритмодекламации, ритмических жестов и игр. На протяжении всего занятия дети имели возможность весело и свободно участвовать в сотворчестве, хорошо ориентироваться, творить, создавать образы и радоваться успехам.
|