Главная | Регистрация | Вход Вторник, 11.12.2018, 00:56

Меню сайта
Форма входа

Консультационный центр

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Уважаемые родители!

            На базе нашего ДОО создан  Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, с целью оказания методической, психолого-недагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

      В Консультационном центре родителям (законным представителям) и их детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, окажут следующие виды помощи:

 - психолого-педагогическое консультирование;

 - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с ребенком в      присутствии родителей, (законных представителей);

 -логопедическая помощь ребенку;

 - совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

- лекции, мастер-классы, тренинги, теоретические и практические семинары для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста (согласно утвержденному графику).

                                        На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:

                                                                            8-(861)30-71-6-81

 

Ф.И.О. специалиста

Должность

Время приема

1.

Татаренко Ольга Юрьевна

Заведующий

Вторник

15.00-16.00

2.

Яценко Светлана Владимировна

Старший воспитатель

Пятница

14.00-15.00

3.

Кощавцева Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Четверг

13.00-14.00

4.

Дубко Ольга Владимировна

Воспитатель

Понедельник

13.00 – 14.00

5.

Кутняк Ирина Александровна

Педагог-психолог

Среда

14.00.- 15.00.

6.

Богданова Ирина Юрьевна

Музыкальный руководитель

Вторник

12.30-13.30

Консультация может быть оказана при личном или письменном обращении, телефонного обращения,  а так же по электронной почте. 

Приказ о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 МО Тимашевский район 

Приказ МБДОУ детского сада комбинированного вида №21 о создании Консультационного центра для родителей (законных представителей) 

Как сделать так, чтобы ребенок ел самостоятельно? Нам 2,5 года, собираемся в детский сад.

Добрый день! Рады принять вашего ребенка в наш детский сад. С радостью предлагаем воспользоваться  5-ю ценными советами, как научить ребенка самостоятельно кушать.

1 совет.

Начинать обучение следует тогда, когда ребенок голодный, но не уставший или сонный. Обычно малыш желает как можно быстрее приступить к еде, когда хорошенько проголодался, забывая об игрушках и развлечениях. Именно в этот момент можно дать ему ложку, аккуратно поправляя его движения своей рукой.

2 совет.

Давать пищу в таком объеме, чтобы ребенку было удобно ее брать. Для тренировок можно выбрать, например, картофельное пюре. Положите его немного, чтобы ребенок, насытившись, не начал играть с едой.

3 совет.

Будьте терпеливы, когда ребенок учится самостоятельно кушать, не требуйте от него знания этикета с первых дней. Также не стоит настаивать на том, чтобы ребенок держал ложку исключительно в правой руке, а хлеб - в левой, поскольку до трех лет детям свойственно путаться. Если вы замечаете явные признаки, что ребенок - левша, постарайтесь принять этот факт. Многие известные ученые, исследователи, деятели культуры были левшами, но это не помешало им достигнуть определенных высот. Когда родители активно учат ребенка стать правшой, в его маленьком мозге происходит целый переворот, негативно влияя на психику.

4 совет.

Начинать учить малыша кушать самостоятельно нужно с его самых любимых блюд. Чтобы не переживать из-за запачканных вещей, наденьте специальный слюнявчик с кармашком для пищи, приготовьте салфетку или полотенце. Приучать можно не только при помощи любимых блюд, а еще и подавать их оригинально. Например, попробуйте нарисовать на омлете веселую рожицу или пожарить котлеты необычной формы.

5 совет.

Будьте спокойны. Даже если вы очень аккуратно относитесь к вещам, предметам быта, все равно постарайтесь не трогать ребенка, когда он кушает, тщательно вытирая каждую капельку с его лица, пола, мебели. Дайте ему спокойно поесть. Во время еды в игровой форме можно заодно приучить ребенка самостоятельно вытирать рот салфеткой или полотенцем. Такую нехитрую процедуру осилит даже годовалый малыш. При этом никаких нервов быть не должно, просто спокойно наблюдайте за происходящим.

Научить ребенка самостоятельно что-либо делать непросто, поэтому кушать самому для некоторых деток оказывается непосильным трудом. Однако чаще всего это говорит лишь о том, что малышу нравится получать за время кормления дополнительное внимание от вас. В любом случае, наберитесь терпения и настройтесь на положительный результат - и у вас все обязательно получится!

 

Добавил: Светлана

Уважаемая Марина Петровна, на Ваш вопрос отвечает педагог-психолог ДОУ  Буряк Н.Ю.:

 Ночное недержание мочи или энурез.Говорить о наличии у ребенка энуреза можно только по достижении им четырех - пяти лет. До этого возраста недержание мочи можно считать нормой.  К трем годам процесс становления функций мочевого пузыря  заканчивается.   Однако если у 3-4-летнего ребенка период "влажных ночей" никак не заканчивается и в туалет он не просится, можно подозре-вать у него наличие энуреза

Обратиться к врачу для решения проблемы энуреза стоит, если ребёнок оставляет свою кровать мокрой чаще, чем один раз за 21 день в возрасте больше четырёх лет.

Причин у болезни много. Доказано, что большую роль играет генети-ческий, наследственный фактор. Если у родственников в нескольких поколениях встречался энурез, есть все основания предполагать, что у ребенка, особенно у мальчика, он тоже будет.  Другой, весьма распространенной причиной энуреза у ребенка может стать тяжело протекавшая беременность мамы.

  Несколько советов в помощь родителям в их терпеливом стремлении помочь своему ребенку

Cовет №1.

Не рекомендуется давать малышу много пить на ночь. Избегайте газированых напитков, содержащих кофеин, таких как различные колы. Однако не следует ограничивать потребление жидкости в течение дня. Эта мера иногда способна помочь, в некоторых же случаях она становится причиной каждодневных мук и детей и родителей, лишь обостряя напряженность, реакцией на которую может стать "влажная ночь".

Если ребенка стимулировать для соблюдения такого режима потребления жидкости, этот прием может быть удачным, если нет - то лучше прием жидкостей ребенку не запрещать.

Cовет №2

Следует сходить в туалет перед сном. Но будить ребенка в середине ночи, чтобы сходить в туалет, не рекомендуется.

Cовет №3

Постарайтесь избежать излишнего возбуждения перед сном: активных спортивных игр, просмотра "страшных" фильмов и т.п.

Cовет №4

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать. Конечно же, он делает это не специально и страдает никак не меньше родителей. От достаточно большого ребенка можно требовать, чтобы утром, кроме самостоятельного принятия душа он сам перестелил свою постель.

Не ругайте ребенка, если он проснулся мокрым. Это не его вина, а проблема, которую нужно решать вместе.

Cовет №5

В некоторых случаях родители будят ребенка для того, чтобы он сходил в туалет и остался ночью сухим., поскольку разбудить его полностью довольно сложно. Чаще всего врачи не рекомендуют делать этого. Но если уж вы решили будить ребенка ночью, нужно будить его, полностью 

приводя в сознание, в противном же случае вы только закрепите механизм энуреза.

Cовет №6

Примерно с года ребенок должен постепенно забывать о существовании подгузников, а родителям пора приучать его пользоваться туалетом. Ведь, как ни странно это звучит, но многие дети, "сросшиеся" с подгузником (в особенности это касается мальчиков), даже не знают, как "это" делать!

Cовет №7

Морально поддержите ребенка. Объясните малышу, что на свете есть много детей, у которых такие же проблемы.

Cовет №8

При необходимости, проконсультируйтесь с врачем и следуйте его рекомендациям.

Cовет №9

Со всей ответственностью подойдите к лечению энуреза у ребёнка. Приготовьтесь к тому, что лечение может быть длительным.Незаконченый курс лечения может привести к возобновлению болезни.

Cовет №10

Помните! Детский энурез лечит терпение родителей. Поэтому последний и, пожалуй, самый важный совет мамам и папам:Деликатность и терпение, терпение и деликатность, дорогие родители!

Добавил: Марина Петровна

   Большинство исследований зеркального почерка у детей доказывают, что связано это с недостаточной сформированностью пространственного мышления, прежде всего, по отношению к собственному телу, когда дети путают правую и левую руку, а также функций зрительного анализа и синтеза и даже слишком быстрым обучением письму печатными буквами, из-за чего дети не успевают надежно усвоить взаимосвязь формы буквы и ее значения. Такие проблемы чаще встречаются у детей 6-7 лет и выявляются при обучении их письму. Если ребёнок дошкольного возраста, до момента обучения его грамоте, не приобрёл умение сравнивать предметы по величине и форме; плохо ориентируется в пространственном расположении предметов по отношению к себе и друг к другу (путает правую и левую стороны, ошибается в понимании значений и употреблении предлогов, обозначающих расположение предметов в пространстве), то ему будет сложно усвоить и дифференцировать тонкие различия оптически сходных букв

Решать данную нужно именно в дошкольном возрасте, не ожидая появления устойчивых нарушений письма, а, стараясь их, по возможности, предупредить. Важно учитывать, что устойчивое преобладание левой или правой руки окончательно формируется примерно к 6 годам. Если доминирующей оказывается левая рука, то независимо от того, какой рукой ребенок будет писать, он требует в рассматриваемом отношении особого внимания.

Прежде чем проводить работу по различению правильной буквы и ее двойника, проводится подготовительный этап, помогающий развивать у детей ориентировку в пространстве, на себе и на листе бумаги.

Начинать здесь следует с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки (Какая рука у тебя правая? А какая левая?). Затем учат ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывают умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу, правую щеку и т.д.

Следующий этап работы – развитие ориентировки в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребенку нужно объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке – слева. После этого ребенку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. (Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?) Когда ребенок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу.

Например: тетрадь справа от книги (а не от самого ребенка), ручка слева от тетради и т. п. И только после того, как ребенок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять, справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве Ю и т. п. Начинать работу с таким ребенком сразу с усвоения начертаний букв нецелесообразно. Работа по предупреждению «зеркального» письма должна вестись по нескольким направлениям.

Для коррекции «зеркального» письма эффективно использование таких видов работы:

  • воспроизведение детьми букв-эталонов с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
  • сопровождение пальчиком по букве, по строчке письма
  • обведение буквы пальчиком в воздухе со зрительной опорой и со звуковым ориентиром (проговариванием)
  • написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево). Главное – вызвать интерес у ребенка.
  • совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели).
  • развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином.
  • профилактическая работа по предупреждению дисграфии (необходимо узнать, какую букву «написали» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнать буквы на ощупь и т. д.)
  • расширение поля зрения ребенка.
  • развитие конструктивного умения путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К). Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

Дети должны четко усвоить понятия «вверх», «вниз», «право», «влево».

На заключительном этапе работы широко используются письменные упражнения, так как именно в обеспечении правильного написания букв и состоит конечная цель всей работы. В процессе выполнения письменных упражнений нужно особенно внимательно следить как за направлением письма в целом (строка заполняется слева направо), так и за способом написания каждой буквы: элементы в буквах дописываются только с правой стороны и в направлении сверху вниз. Важно видеть сам процесс письма, а не довольствоваться только готовым «видом» пусть даже и правильно написанных букв.

 


Уважаемая Катерина, на ваш вопрос отвечает воспитатель первой категории, Гришаева Эльвира Вячеславовна.

Ребенку надо помогать запоминать, необходим  контроль за правильностью запоминания. Развивайте память своего малыша посредством таких игр, как «Запомни и найди», «Разрезная картинка», «Нарисуй, что запомнил».

 1. Для развития тактильной памяти существует множество примеров. Можно организовать игру «Дощечки». Необходимо вырезать из толстого картона или фанеры, 10 дощечек размером 10-20см. На обратной стороне пронумеровать от 1-10. Вместе с детьми налепить различные материалы: мех, байку, кусок веревки, спички, клеенку и т. д. Теперь можно предложить ребенку следующие игры:

а) Разложите дощечки в ряд по порядку. «Внимательно рассмотри, закрой глаза и перемешай их. А теперь на ощупь разложи их в прежнем порядке».

б) Возьми дощечку № 1 закрой глаза и потрогай ее. Что напоминает тебе ее поверхность?

в) У детей в группе наверняка есть друзья: научите детей понимать, как дощечки напоминают характер или голос, внешность или привычки.

2. Развитие зрительной памяти. Для этого предлагаются следующие вопросы:

- Где у нас в доме лежат следующие вещи?

- Вспомни, во что одет … (имя друга)?

Можно поиграть в игры «Чего не стало?», «Что изменилось?».

3. Способом развития слуховой памяти может быть не только заучивание стихов. Это может быть и прослушивание сказок, рассказов, слушание пластинок с записями песен.

Развивает слуховую память пересказ прочитанного, но без принуждения.

Можно поиграть с ребенком в игру: «Игра в слова».

4. Помните! Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!

5. Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил.

6. Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил какой-нибудь рассказ, событие, беседу, хотите обогатить его кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно ясным.

7. Помните, что для детей важно знать свои успехи! Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось запомнить, а что еще не удалось. Таким путем ребенок привыкает к самоконтролю, а это важно для дальнейшего улучшения работы.

Успехов вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии вашего ребенка!

 


Одна из самых важных и распространённых причин, по которой ребёнок может отказываться посещать детский сад - нелюбимый воспитатель.

Часто в категорию нелюбимых попадают те воспитатели, которые, чрезмерно опасаясь за жизнь и безопасность своих воспитанников, неразумно ограничивают их свободу и активность.

Малыши двух-трёх лет обычно достаточно легко подчиняются, а вот среди детей постарше обязательно найдётся свободолюбивая личность, которая не станет мириться с подобными ограничениями. Такие дети могут устраивать побеги из детского сада, что ещё больше осложняет их взаимоотношения с воспитателями.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Ребенку придется ходить в этот детский сад и эту группу, а значит, нужно сформировать у него позитивное отношение. Расскажите кому-нибудь в присутствии малыша, в какой хороший садик он теперь ходит и какие замечательные “тетя Валя” и “тетя Таня” там работают.

2. В выходные дни не меняйте режим дня. Можно дать поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять “отсыпаться”. Если ребенку требуется “отсыпаться”, значит, режим сна у вас организован неверно, возможно, он слишком поздно ложится вечером.

3. Не отучайте малыша от “дурных” привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать его нервную систему. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

4. Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему сейчас так нужна ваша поддержка!

5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите внимание на что-то интересное.

6. Дайте с собой в садик небольшую игрушку (лучше мягкую). У детей формируется восприятие игрушки как “заместителя” мамы. Когда он прижимает к себе что-то пушистое, что является частичкой дома, то чувствует себя спокойнее.

7. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту историю вы можете инсценировать с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не дойдете до этого момента. Собственно, цель в том и заключается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

8. Облегчите режим. Если вы видите, что ребенку сложно, он стал еще более капризным, скорректируйте режим. Например, сделайте дополнительный “выходной день” в среду или пятницу. Забирайте по возможности пораньше, лучше сразу после полдника.

Добавил: Афанасьева Н.В.

                                                           Как развивать интерес к обучению у детей?

         Развитие интереса к обучению — сложный многогранный процесс. С одной стороны, дети по природе своей любопытны, с другой — не секрет, что многие из них пассивны при обучении в школе. Для создания мотивации к познанию нового, к учебе, существуют простые правила. Только соблюдать эти правила должны, прежде всего, родители. Начинать нужно задолго до поступления в школу, именно в дошкольном возрасте. Конечно, придется психологически и физически напрячься, но игра стоит свеч.

          Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, вы формируете у ребенка установку, что процесс познания нового — это интересно, важно, и вы, как родители, это поощряете.

      От уровня познавательной активности зависят результаты в учебе, желание выполнять домашние задания. Для развития познавательного интереса детей:

• внесите разнообразие в их жизнь. Вместе с детьми посещайте музеи, художественные выставки, театральные представления, просто гуляйте по городу. Все это оказывает положительное влияние на развитие познавательных процессов ребенка старшего дошкольного возраста: значительно расширяются объем и концентрация внимания, ребенок овладевает простыми, но необходимыми для него приемами запоминания и сохранения информации в памяти, значительно обогащается словарный запас, формируются умения оформлять в словесную форму свои суждения, объяснения, обоснования;

• научите ребенка находить необходимую информацию. Ребенок задал вопрос. Не жалейте времени, не уходите от ответа. На первых порах найдите ответ вместе с ребенком в энциклопедии, справочной литературе. Приобщайте его к энциклопедическим знаниям. Так вы создадите условия для развития у ребенка познавательных интересов, он будет стремиться к размышлению и поиску, появится чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В дальнейшем он справится без вашей помощи. Постепенно у ребенка происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая активность ребенка, создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Важно помнить!

     Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста сначала происходит через посредство взрослых — родителей, воспитателей. В будущем ребенок сам начинает проявлять интерес к тому или иному предмету. То, что заложено взрослыми, постепенно дает ростки в сознании ребенка.

Добавил: Людмила

      Уважаемая Ольга, в вашем случае можно рассмотреть наличие тревожности у ребенка. Однако следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

     Надеемся, что следующие рекомендации помогут в решении вашей проблемы.

      Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.
      Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

  1. Повышение самооценки.

       Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.

Желательно, чтобы тревожные дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как "Комплименты", "Я дарю тебе...", которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя "глазами других детей".

  1. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

     Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы, давать ребенку возможность высказываться вслух о том, чего он боится. Можно предложить нарисовать свои страхи, а потом  рассказать о них.

     Если у ребенка проявляется тревога при выполнении каких либо поручений или заданий, не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорость. Нельзя подгонять и торопить их.
     Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз.

      Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.
       Обучать ребенка управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним.

3. Снятие мышечного напряжения.

      Результативными для снятия тревожности детей считаются игры на телесный контакт, полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела.
       Еще один способ снятия излишней тревожности - раскрашивание лица, аквагрим. Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А если маски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых), игра принесет им еще больше удовольствия.

       Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей.

      Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствовать которым он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от него мама и папа. Он признает себя не таким, как все: хуже, никчемнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения.

     Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребенок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Все это отнюдь не способствует развитию ребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению со взрослыми и детьми, поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Профилактика тревожности:

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какая –либо деятельность,  лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

Добавил: Ольга

  Почти все дети дошкольного возраста (до 60%) имеют речевые недостатки,  неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых  носят временный, непостоянный характер.

   Очень важно, что вас, уважаемая мама, беспокоит данная проблема и вы готовы работать над её устранением.

   Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, эффективная зарядка для артикуляционных мышц.

      У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты  слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Упражнения бывают:

  • статические (неподвижные), направленные  на удержание определенного  положения губ, языка (чашечка, трубочка)
  • динамические (подвижные), требующие ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости (лошадка, часики, качели).

Рекомендации по проведению упражнений

артикуляционной гимнастики

1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз – разбиваем комплекс  на весь день. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.  Комплекс упражнений планируем на неделю.  На следующей неделе хорошо выполняемое упр. заменяем другим, новым, и закрепляем его на протяжении всей второй неделе.   

2. В комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических.  Начинают гимнастику со статических упражнений, они  выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим.

3. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем  каждое упражнение выполняется до 10-15  раз.

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упражнение имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение. А, чтобы одно и тоже движение дети не устали повторять длительное время, одному упражнению можно придумать несколько названий.  Например упр. «трубочка» - придумайте несколько названий (хоботок, шея у жирафа, дудочка, труба).

5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Организация проведения артикуляционной гимнастики.

     Для проведения артикуляционной гимнастики необходимо: зеркало, игровой момент, приемы, умение взрослого правильно выполнять упражнения, «помогалочки» – шпатели, ложка, шарики.

 1. Знакомя ребенка с новым упражнением, необходимо дать детям сюжетную зарисовку. Например: как представить упражнение «Вкусное варенье»? – сластена Карлсон, который любит варенье.

 2. Взрослый показывает выполнение упражнения, выполняя методические указания.

 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение - следит за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

     Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

 4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). Соблюдаются гигиенические требования – чистота рук и инвентаря.

5.Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит  ребенок.

 


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Друзья сайта
  • Медведовский детский сад№32
  • Медведовский детский сад№22
  • Медведовский детский сад№24
  • Медведовский детский сад№4
  • Медведовский детский сад№26
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz